"Поздно, но Наталия ду Валле все-таки показала Шику
соответствующей нужному возрасту
Никто не сомневается
в таланте Наталии ду Валле, но с самого начала новеллы "В семье"
что-то было не к месту. А именно ее возраст. В третьей фазе новеллы Мануэла Карлуса,
Шика появляется по истечению 20 лет. Она воссоединяется с Рикарду (Эрсон
Капри), с которым в молодости ее связывала платоническая любовь. Теперь они
живут вместе. Более того, их брак полон гармонии.
Доверившись своей
дочери Элене (Жулия Леммерц), Шика произносит следующую фразу:
"Свершилось!". Так выражается взрослая женщина о проведенной ночи с
возлюбленным. Романтические сцены, сцены страсти сбрасывают с актрисы в этой
новелле еще несколько годов. Именно это и породило определенное мнение зрителя,
что Наталия и Жулия, имеющие небольшую разницу в возрасте, не смотрятся в ролях
матери и дочери. И данные их удостоверений личности тут не при чем.
Так что очень
приветствовалась сцена, в которой Шика, заботясь о своей внучке Луизе (Бруна
Maркензи), вела серьезный разговор с Лаэрти (Габриэл Брага Нунес). Наталия
говорила с властью в голосе, без оттенка незрелости, который до этого
присутствовал в ее образе. Буквально в течение нескольких минут все, что мешало
для восприятия реального возраста героини, исчезло. Даже не смотря на то, что
эта была сцена без особого значения. Она сработала для постановки определенного
акцента: начало семейного конфликта из-за отношений между кузенами. Но за всем
этим родилось нечто иное: то, что казалось непреодолимым в «производстве»
новеллы, - проблема возрастных различий - теперь может быть решена. Все в руках
самих актеров. Наталия ду Валле сделала лишь один шаг и он стал по своему
рекордным».
Патрисия Когут
В мире очень
много критики. Первые критикуют вторых, вторые первых, третьи критикуют и первых
и вторых за то, что они критикуют друг друга...
Но придется рассуждать объективно: подлинное наслаждение искусством невозможно без
критической позиции. Что касается обрушившейся лавиной критики на сериал «В
семье» в целом и этой критической статьи Когут в частности, куда, простите, не
ткнись, - обсуждается единственная тема
– тема разницы в возрасте между актрисами Леммерц и ду Валле. Именно во всем виновата она, эта реальная
пресловутая разница! В том, что рейтинги
ползут вниз, в том, что актрис не воспринимают как мать и дочь… Скоро в том,
что Земле грозит глобальное потепление, тоже будут винить эту разницу… Я не сделаю открытия, если скажу, что критика
бывает конструктивная и неконструктивная, аргументированная и неаргументированная.
Но дело сейчас не в классификациях. Отнести к какому виду относится критика
Когут труда не составит. Цитирую: "Доверившись своей дочери Элене (Жулия
Леммерц), Шика произносит следующую фразу: "Свершилось!". Так
выражается взрослая женщина о проведенной ночи с возлюбленным. Романтические
сцены, сцены страсти сбрасывают с актрисы в этой новелле еще несколько годов.
Именно это и породило определенное мнение зрителя, что Наталия и Жулия, имеющие
небольшую разницу в возрасте, не смотрятся в ролях матери и дочери" - что это? Необходимо
заметить, что несправедливая критика
всегда является скрытым комплиментом. Это как раз именно тот случай. Пусть
Наталия этим гордится.
Критика относительно реальной разницы в возрасте двух
талантливейших актрис "Семьи" уже вызывает не бурю негодования или раздражения,
а просто смех. Главный критик "Глобо" – Патрисия Когут в свете вышеописанного также
безопасна, как параллельное соединение резисторов: напряжение сосредоточено в одной
и той же точке и остается постоянным, а
именно вокруг разницы в возрасте и якобы "незрелости" героини Наталии. Ведь
писать просто, видимо, больше не о чем… А у зрителя и читателей блога Когут уже
сформировался условный рефлекс, как у собаки Павлова. Первые и вторые тоже, как
говорится, слышат определенный звон в
виде неуместных замечаний. Только на этом сходство заканчивается уже хотя бы
потому, что даже собака Павлова на звон бежала осознанно. А современный зритель
проглатывает все без разбору. Чтобы ни писали, - этому надо верить.
Возможно, многие со мной не
согласятся. И раскритикуют. Это к вопросу о том, что первые критикуют вторых…
Что ж… Критика была бы безжалостным оружием, если бы сама не подлежала критике.
Светлана Альянова
Комментариев нет:
Отправить комментарий