Романтическая Европа? Ничего подобного! Хоть и первые серии
новеллы "Вавилонская башня", которые снимались в Зальцбурге далеко в прошлом, -
в эфире канала "Вива" совсем недавно была показана 100 серия, я все равно решила
рассказать о том, какими были рабочие
дни съемочной команды в Австрии. Ведь
именно со сцен, снятых в этой замечательной стране у многих зрителей родилась любовь к персонажам
новеллы и актерам их играющих.
На родине Моцарта
Романтические сцены в окружении великолепных мест, которые украсили
первые серии новеллы, скрывают за собой плодотворную работу съемочной группы. Чтобы
выделенный бюджет для начальных серий в
64 тысячи реалов не разлетелся в мгновение ока, вся команда работала в двойную
силу, наращивая темпы.… Никакого туризма!
Съемки в Зальцбурге, Австрии, проходили с 20 февраля по 1
марта с участием 4 актеров и 11 техников, которые трудились под чутким
руководством режиссера Денизе Сарасени. Город был выбран самим сценаристом Силвиу
де Абреу, который побывал в нем в свой отпуск в 1988 году. Небольшой
европейский городок показался ему весьма подходящим для проведения съемок
новелл "Глобо" с целью быть как можно ближе к иностранному зрителю – именно то,
что помогает экспортировать потом новеллу за рубеж. Помимо всего прочего, тихий
Зальцбург является землей гениального музыканта – Вольфганга Амадея Моцарта.
Импровизация и ловкость
Подвесные мосты над рекой Зальцах, готические церкви и
кладбище Святого Петра – все это, естественно, визитные карточки, которые
делают этот город самым туристическим из всех городов Австрии. Стоит отметить,
что именно Зальцбург был выбран для декораций мюзикла "Звуки музыки". Но
безмятежный Зальцбург, который появится в первых сериях новеллы "Вавилонской
башни", совершенно отличается от всего вышеописанного. В привычном окружении "Прожак", в Рио-де-Жанейро, все происходит отлажено и быстро, каждый четко
отвечает за свою работу. Когда съемки происходят за рубежом, то только
импровизация и ловкость могут обеспечить их успех.
В Австрии костюмер Элена Гастал, которая отвечала за имидж четырех актеров (Наталии ду Валле, Глории
Менезес, Тарсизиу Мейра и Маркуса Палмейры), одна, без помощников, заботилась о
зимнем стиле актеров и импровизированной артистической
уборной, которая находилась в комнате отеля. Оператор Дж. Пассус также работал
без ассистентов. В одной из сцен он чуть не потерял весь творческий настрой,
когда люди стали настаивать на прекращении съемок, чтобы перейти мост Штаатсбрюке,
где происходит та самая знаменитая встреча персонажей Тарсизиу Мейра и Наталии
ду Валле.
Съемочная группа "Вавилонской башни": холод профессионалам не помеха
"Но хуже всего было в Италии, когда мы записывали сцену
новеллы "Роковое наследство". Там нам нужно было разрешение правительства. Мне
приходилось скрываться под видом туриста",– Вспоминает Пассус. По крайней мере эта ситуация не произошла в Австрии.
Продюсер Эва Мандл Фигейрас, австрийка, по договору занималась всеми
официальными деталями на разрешение и местными вопросами съемок: статистика,
брони в отелях, аренда вертолёта для сцены, где поезд снимается с высоты
птичьего полета.
За рубежом небольшая съемочная группа имела превосходный
запас оборудования. Если, к примеру, одна камера сломалась бы, то не было бы времени
даже на то, чтобы отдать ее в ремонт.
Наталия ду Валле на съемках
знаменитой сцены встречи на мосту
"Иногда снимать сериал вдали от привычной структуры "Прожака" бывает
полезно, – говорит Денизе Сарасени, которой на тот момент было 39 лет, 20 из
которых она отдала телевидению, – и выполнять работу без бюрократии и с
небольшим количеством людей в команде". Все было хорошо, даже не смотря на 4-х градусный мороз, при
котором у Тарсизиу Мейра сводило челюсть, а руки у Глории Менезис отдавали
фиолетовым оттенком. Но были и те, кому нравилась низкая температура. В их
числе визажист Изабель Арбизу: «Так как никто не потел, мне не приходилось
каждый раз поправлять макияж».
Комментариев нет:
Отправить комментарий