Перед костюмерами исторической
новеллы «Гордость и страсть» стояла задача не из легких – необходимо было не
только достоверно визуализировать эпоху романа Джейн Остин, но и отразить сущность
героев, иллюстрировать перипетии их судеб. По всем пунктам костюмеры сериала
справились великолепно, особенно по второму, - стиль и образ Леди Маргарет
полностью соответствует ее тяжелому характеру.
Женская мода периода 1910-х годов
являлась воплощением стиля "Прекрасной эпохи", навеянным Европой.
Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины, которой чужды земные
тревоги, каждодневность, заботы быта и вообще физическая работа. Женщина той
эпохи, когда она еще не была эмансипирована, больше была похожа на прекрасный
цветок, на что-то красивое экзотическое. Стиль английской Леди Маргарет, прибывшей в Бразилию, как нельзя лучше
отражает индустрию моды заявленному в сериале времени.
Движущая сила модерна
Ставший популярным во второй половине XIX века, стиль модерн
оказывал влияние на многие сферы жизни, в том числе на предпочтения в одежде.
Гибкие линии, кружево, легко струящиеся книзу платья – все эти особенности,
присущие нарядам начала века обязаны своей популярностью именно модерну. Первые
годы XX столетия стали временем неизбежных перемен, положивших начало
сегодняшней индустрии моды.
Темно-изумрудное платье из бархата,
стилистически утяжеляющее образ Наталии ду Валле в новелле "Гордость и страсть"
Так юбка стала прямой в пол, укоротилась и
приоткрыла носок ботинка, но оставила за собой право переходить в небольшой
шлейф. Для повседневных платьев использовались лен, бархат и шерсть в темных, даже уместнее
сказать, тяжелых или губоких тонах.
Неброские цвета платьев из легкой шерсти были предметом гардероба каждой женщины того времени. Лиловый, коричневый, грязно-голубой, приглушенно-фиолетовый или угасающий зеленый - главные оттенки тканей, которые модельеры использовали для пошива нарядов. Сами платья декорировались неброской вышивкой или камнями.
Коричневое льняное платье Маргарет с декором из мелких камней
Эллинистика, как главный стиль в одежде
Женщины
встретили ХХ век в одежде, мало отличающейся от нарядов прошлого столетия. Дамам был предложен «эллинистический» стиль нарядов,
не требовавший ношения корсета (хотя годами позже, в эпоху «Титаника» корсет
снова входит в моду).
Бескорсетное платье с завышенной талией - главный предмет гардероба Леди Маргарет
Чертой
этого стиля также стала завышенная талия, которая с успехом вошла в Высокую
моду, а большую популярность начинают завоёвывать цельнокроеные
платья с квадратными и V-образными
вырезами. Иногда вырез смягчался полупрозрачной отделкой из кружева, шифона или
воротником "берта" и "фишу". Любой наряд смотрелся с ними довольно самодостаточным и не требовал дополнительных украшений в виде брошей или колье.
Воротники "берта" и "фишу", как главные элементы декора женского наряда
Нежный романтизм
Начало XX
века - период женственной моды в самом ее расцвете. Акцент на украшениях, крупные
головные уборы делали представительниц прекрасного пола более утонченными и
одухотворенными. Женские шляпы для женщин в возрасте начинали терять обилие декора. Главным
требованием к шляпке той поры было то, чтобы она едва касалась прически, и было
совершенно незаметно, как она прикреплена.
О помпезной в меру эпохи напоминает определенный стиль
украшений в виде смешения в одном ювелирном изделии разных по происхождению и
отделке камней.
Камеи, которые вошли в коллекции модниц еще со времен
Ренессанса прочно держат позиции на модном Олимпе. Ручная работа резчика по натуральной раковине, детальная
проработка, высокий рельеф, - все это делало камею украшением, которое могли
себе позволить носить только знатные дамы, подчеркивая свой высокий статус. Как
правило, для камеи использовались женские профили, а основание изготавливалось
в форме овала.
Светлана Альянова
Комментариев нет:
Отправить комментарий