вторник, 25 сентября 2018 г.

Красота и злодейство - совместимы!

   Несколько минут назад в Бразилии завершился показ 18-часового сериала "Гордость и страсть", в котором Наталия ду Валле сыграла отрицательную роль аристократки Леди Маргарет. И надо заметить, - долгожданную роль. Зрители и критики встретили новый образ, созданный Наталией на экране, с неподдельным восторгом и восхищением. А сама Наталия еще раз доказала, что она относится к тем актрисам, чьи данные сложно уместить в какое-нибудь амплуа. Ее героини могут быть совершенно разными - от достойной личности до болезненного социопата. Такой и стала ее Леди Маргарет. Зрителю потребовалось совсем немного времени, чтобы все стало известно о героине, чтобы ясен стал характер, манера двигаться, смотреть, думать, - одним словом, понять, что человеческие качества личности Маргарет не присуще вовсе. При сравнении двух отрицательных героинь – в воображении одной героини зрителями и другой, прописанной сценаристом, близких своим временным и сюжетным сходством, обнаруживается это явное главное различие – бесчеловечность персонажа. А такого не бывает. Сценарная работа автора новеллы не была продумана при создании образа Леди Маргарет. Главным правилом при прописывании отрицательного персонажа должно быть сценарное повествование, позволяющее определить природу поступков злодея, чего зритель не увидел. Если в прошлой работе Наталии над ролью Кики в сериале "Такими были наши дни" психологический мир героини со всеми ошибками и отрицательными чертами (а у Кики они тоже были!) был ясен и прост, то здесь, в "Гордости и страсти", все иначе. В этой роли не следует искать подробной и тонкой психологической разработки образа. Ошибка Маркуса Бернштейна? Несомненно. Почему-то он лишил Наталию возможности разъяснить загадку характера и поведения Леди Маргарет, не имевших убедительных психологических оправданий. Внутренний мир этой женщины оставался не прояснённым, в характере не выявлялось ни одной положительной черты. 

Кадр с сериала "Гордость и страсть"

      Сама актриса и ее работа отмечена на высочайшем уровне. Даже грубые сценарные ошибки Бернштейна не умаляют ее артистизма и таланта, с которым Наталия создавала образ отчаянной злодейки Леди Маргарет. 
     Несмотря на то, что Маргарет не похожа ни на одну героиню Наталии, актрисе с первых секунд сериального времени удается молниеносно найти ключ к образу. Леди Маргарет была и прекрасна, и изысканна, и элегантна, и в то же время чуточку смешна, цинична и очень жестока. Гротескная жестокость, не лишенная аристократизма – вот главный стержень в проработке образа английской леди. 
    С момента первого появления Леди Маргарет в новелле, создается ощущение свободы актрисы от поверхностных сценарных построений Бернштейна. Она живет и действует в каждом эпизоде, ни на секунду не отступая от того главного, что рождает шедевры – своего мастерства. 


    Во внешнем образе английской Леди Маргарет Наталия смотрелась настолько органично, сколько ей позволяло собственное внутреннее составляющее. Европейская стать, некий аристократизм всегда прослеживались в Наталии ду Валле. Даже не смотря на всю "отрицательность" Леди Маргарет, персонаж Наталии был истинным украшением новеллы. Подача актрисой своей героини была на высоте, - смотришь на нее в процессе работы над этой ролью и заново влюбляешься. Это как раз тот случай, когда не эпоха красит женщину, облачая её в наряды того времени, а сама женщина является украшением эпохи. То ощущение аристократического внутреннего строя, которое оставляет за собой Наталия – отнюдь не иллюзия. Здесь редчайший случай, когда личные, реальные аристократизм и женская красота прошли сквозным ветром сквозь толщу времен, с ее родовым бессознательным и легли в основу вымышленной героини. Лицо и тело становятся выразительным и красивыми осмысленной красотой, наружу вырываются благородные жесты и движения. Смотришь на экран и веришь: Да, это английская Леди. Это она! 

Наталия в финальной сцене новеллы

     Главная победа любого актера заключается вовсе не в том, что он превосходно сыграл ту или другую роль. Победы актера - в открытии тех ролей, тех характеров, которые другие актеры открыть не смогли бы. И кто бы ни сыграл роль Марагарет, пытаясь найти свое толкование роли, - все равно во всех случаях эти решения не будет определять та исключительность, которая присуща только Наталии ду Валле. И вот в этом-то ее самая большая творческая победа: ду Валле утвердила эту роль в истории бразильского телевидения. А это, мне кажется, можно назвать сценическим подвигом. И не случайно именно эта роль отмечена всеобщим признанием критиков и зрителей и получила массу положительных отзывов, ибо в нашем сознании талант, мастерство и красота Наталии ду Валле связаны навечно и воедино. Спасибо за Маргарет, Наталия!



Светлана Альянова

Комментариев нет:

Отправить комментарий