суббота, 11 апреля 2015 г.

Наталия ду Валле: 40 лет карьеры. История успеха (по материалам журнала "Latinoparaiso")

14 апреля 2015 года Наталия отметит юбилей своей карьеры. Ровно 40 лет назад на экранах Бразилии стартовала новелла "Габриэла", в которой Наталии досталась ее первая в жизни роль на телевидении. В преддверии юбилея в свет вышел новый выпуск журнала "Latinoparaiso". Эта статья, которая писалась мной - дань многолетнему творчеству и труду этой великолепной актрисе. Она посвящается не только Наталии, но и всем российским поклонникам. Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в создании этого номера, - дорогую редакцию журнала "Latinoparaiso", поклонников, которые так или иначе поддержали выход журнала. Без вас бы не было этого номера!


Роли, сыгранные актрисой Наталией ду Валле за 40 лет карьеры различны,
 многообразны и разноплановы. В каждой из этих работ актрисы точное, бескомпромиссное видение, объективное ощущение, оценка изображаемого персонажа. И утверждение актерского призвания. В каждой роли филигранная отделка подробностей поведения, эмоций, умение передать внутреннюю и внешнюю характерность героини. Будь то проститутка из борделя «Батаклан» или же целомудренная Сюзанн, отдающая свою жизнь за любимого человека. Наталия часто появлялась на экране в роли сильных, решительных женщин, способные на серьезные поступки. И Лусия Праду из «Вавилонской башни», и Дульче из «Бразильской акварели», и Лаура Делла Санта из «Другой», и Шика Фернандес из «В семье» не смотря на хрупкую внешность, проявляли силу и решительность характера. Актриса уверяет, что ей самой такое поведение было свойственно с ранней юности.
   
    Наталия родилась 6 марта 1953 года в Рио-де-Жанейро в семье португальцев Амандиу Николау ду Валле, специалиста по недвижимости, и Сары Ферейры де Фрейтас, обычной домохозяйки, эмигрировавших в Бразилию в поисках лучшей жизни. В отличие от многих актрис, с ранних лет декламирующих стихи, участвующих в школьной самодеятельности, Наталия ни чем таким похвастаться не могла. Наталия была обычным ребенком, ходила в обычную школу. Наверно, ничего уникального. Но у нее были два ценных качества. Во-первых, она была решительна и достаточно смела, чтобы годами позже покинуть родной дом и попытаться жить самостоятельно. Во-вторых, у нее были ярко выраженные актерские способности. Она была совсем молода и только окончила школу, когда она уехала учиться в Сан-Паулу, подальше от жизни, навязанной ей ее же родителями. 
    В подростковом возрасте, Наталия прошла через все классические строгие методы воспитания в родительском доме: мама запрещала носить ей облегающие юбки, телефонные разговоры строго пресекались, т.к. они отвлекали от учебы, дона Сара забрасывала ее стопами книг. Ежедневная муштра у письменного стола над учебниками, одни и те же нравоучения нагоняли на девушку тоску. Мир театральных декораций казался Наталии уже в юности куда более комфортным, чем мир такой вот родительской заботы. «Моя мать вовсе не была деспотичной. Но она всем заправляла. И ставила детей на первое место в своей жизни. Я помню, когда мы с братом Антониу были маленькими, она пошла в кино с моим отцом и вернулся в середине сеанса, так как ей нужно было знать, что с нами происходит дома, - вспоминает Наталия. - Когда мне было 17 лет, моя мама позвонила матери моего молодого человека, и заявила ей, что он мне не пара. Я была так смущена тем, что она сделала, а это в ее понимании – проявление заботы. Я чувствовала вторжение в свое личное пространство».
    Именно эти поступки и определили будущую судьбу юной Наталии – она собрала чемодан и купила билет на автобус до Сан-Паулу. «Мое воспитание в семье было очень строгим. Я не могу вспомнить ни одного человека из своего круга и своего поколения, которого воспитывали в той же строгости. При первой возможности я уехала в Сан-Паулу, потому что останься я учиться дальше в Рио, я бы продолжала чувствовать себя арестанткой».
   Поступив в USP (Университет Сан-Паулу) на факультет «Философии, литературы и естественно научных дисциплин» на специальность «Учитель географии», у Наталии началась новая жизнь. «Переехав в Сан-Паулу, я открыла для себя словно иной мир. Жизнь стала другой. Как-никак я все равно была привязана к семье, а тут, вдруг я оказалась в другом городе, где я никого не знаю, где мне приходится жить в пансионе, учиться и искать работу. Не было больше диктатуры. Появились совершенно иные трудности. Моя жизнь пошла просто на выживание…»

Наталия в начале своей карьеры в 70-ых годах 

    Единственное, что служило своеобразной отдушиной в бешеном ритме жизни – любительский театр Университета. «Когда я в первый раз там появилась, я была безумно счастлива, что нахожусь здесь, в этом помещении с пустой сценой и с красным бархатным, тяжелым занавесом». 
Получив высшее образование, Наталия устроилась работать по специальности в одну из школ и по совместительству работала на небольшом телеканале «Культура». Она вела передачи о театре, анализируя, критикуя и сравнивая постановки. 
    Первый опыт работы Наталии в новеллах остался несколько экзотическим эпизодом ее творческой биографии. В 1975 году, приметив Наталию на телеканале, режиссер Вальтер Аванчини пригласил ее в новеллу «Габриэла», адаптированной по роману Жоржи Амаду «Габриэла, гвоздика и корица». Поручая ей роль проститутки Ауроры, режиссер рассчитывал главным образом на прекрасные внешние данные ду Валле, на ее молодость да еще, возможно, на то, что неизвестное никому лицо в подобной роли сможет выглядеть на экране по-новому завлекающе. Так Наталия попала на «Глобо». После съемок в «Габриэле» Наталия, в 1976 году, получив две небольшие, чуть ли не эпизодические по масштабу роли – роль француженки Аимми в «Смуглянке» и роль, почти подобную первой – роль девочки, работающей в баре в новелле «Сарамандайя», в принципе, рисковала навсегда остаться в подобном амплуа. Но даже этого не произошло… К сожалению, – так на тот момент казалось самой актрисе. «Для реализации своей мечты – стать актрисой - я делала все, что позволяли мне силы. Я боролась, училась, терпела. Я чувствовала, что мне хватает мужества. В моей карьере никто не сделал ставку на свежее красивое лицо. Все это я очень болезненно переживала… Мне было до слез обидно, что после «Сарамандайи» мне не поступало предложений сыграть в новеллах…» 

В новелле "Габриэла" (1975 г.)

    Возможно потому, что для начала своей актерской карьеры она не выбрала проверенный способ – громкие романы с именитыми актерами «Глобо», принятие предложений сняться обнаженной для мужских журналов или раздеться на экране. Может, режиссеров и сценаристов и восхищал актерский потенциал молодой начинающей актрисы, но в шлифование бриллианта нужно было вкладывать силы, рисковать… Проще ведь иметь дело уже с проверенными актерами. Единственный, кто поверил в силу ее таланта, был сценарист Жилберту Брага, пригласивший ее на роль Марсии Мескиты в свою новеллу «Живая вода» (1980). Сценарист оговорился сразу: роль небольшая, ничего выдающегося. Наталия согласилась. «В небольшой роли для меня главное - достойный герой. Я готовлюсь так, как будто мне придется играть центрального персонажа», - говорит Наталия. Итак, в «Живой воде», сценарный материал давал лишь фрагменты сложной эволюции героини, а порой лишь свободно сцепленные между собой эпизоды напряженной драмы в жизни Марсии. Но она великолепно воспользовалась и тем немногим, что предоставил ей сценарий… Она зарекомендовала себя как актриса, способная сыграть настоящую драматическую роль, заставить героиню заразительно жить на экране. И, конечно же, помимо всего прочего фигуры высшего пилотажа – слезы. Отныне это был ее фирменный актерский почерк, неотъемлемая деталь драматического образа.
    На момент съемок в сериале «Живая вода» Наталия состояла в гражданском браке с малоизвестным на тот момент режиссером «Глобо» Италу Гранату. И, тем не менее, в сериальных кругах стали перешептываться о романе между молодой начинающей актрисой и режиссером новеллы «Живая вода» – Паулу Убиратаном. Скорое расставание с Италу и новость в прессе о свадьбе Паулу и Наталии, как гром среди ясного неба, подтвердили прозорливость подобных слухов на «Глобо».
С первым гражданским мужем Италу Гранату

    Сюжет сериала «Живая вода» и официальный брак с Паулу призвал Наталию к мысли о том, чтобы завести ребенка. «Было время в моей жизни, когда я думала, что у меня не будет детей, но я усыновлю ребенка, - делилась Наталия. - В моей голове по этому случаю - «иметь детей» означало «беременность», при течении которой я бы была не в состоянии работать. Когда начался сериал и пошла тема об усыновлении, я подумала, что это то, что я хочу сделать и это то, что не создаст мне проблем в карьере. 
Сегодня я чувствую, что это не так. Мне страшно нести ответственность за жизнь человека. Это мое малодушие, я ведь неидеальна. Я не могу всегда быть последовательной, рациональной и понимающей. 
Усыновление ребенка – это не красота жеста, - брошенному ребенку нужно дать максимум, когда его жизнь в детском доме была бы ограниченной. Родить ребенка, чтобы заполнить свою собственную жизнь, - это очень мало, хотя я уверена, что многие думают по-другому».
    Шел 1981 год и Наталия с успехом исполняла роль в первой новелле об Элене Мануэла Карлуса «Танцуй со мной», где партнером ей стал небезызвестный Тони Рамос, который сыграл двух братьев-близнецов Жоау Витора и Кинзинью, разлученных в детстве. Режиссером новеллы выступил не кто иной, как сам Паулу Убиратан. Немногим позже Убиратан будет режиссировать несколько новелл, в которых Наталия сыграет значимые роли в своей карьере. Одной из таких ролей в 1982 году стала роль богатой избалованной девочки в сериале «Счастливый финал». Это была первая главная роль Наталии в новелле и к работе над Деборой Брандау она подошла со всей присущей ей ответственностью. 1982 год был насыщен работой, - помимо работы над «Счастливым финалом», Наталия получила роль Сандры Ревореду, девушки, которой пришлось взять на себя управление большой компанией после трагедии в семье, в новелле «Седьмое чувство», а также главную роль в фильме «Вперед, Бразилия!». До этого Наталия уже удостаивалась небольшой роли в кино. Это была роль в криминальной драме «Килас, герой-негодяй» (1979).

С Жозе Уилкером в "Счастливом финале"


   После насыщенного съемками 1982 года, Наталия с мужем взяли небольшой отпуск и через год, Наталия вновь вернулась на съемочную площадку. На «Глобо» говорили, что никогда и никого Убиратан не снимал так вдохновенно и так талантливо. А Наталия еще никогда не была так прекрасна и убедительна. Роль Марилии, соблазняющей двух братьев в новелле «Бизнес и маски» в 1984 году принесла ей невиданный успех. Ее внешность как раз вошла в ту пору исчерпывающей полноты образа, когда работа над ролью отражает стремление показать все, на что способен ее потенциал, как актрисы. 

С первым официальным мужем Паулу Убиратан


   Даже в отрицательных героинях Наталия пытается искать психологическую объемность. Ее первая отрицательная роль - это роль Андреа в сериале Силвиу де Абреу «Мошенничество» 1986 года. С исполнением этой роли исполнилась давняя мечта Наталии – сыграть отрицательного персонажа. Энергичная, элегантная, с соблазнительной точностью движений и изощренностью шагов на пути к достижению главной цели – стать неприлично богатой, она не только откровенная злодейка. Андреа - человек, твердо верящий в исключительность своей персоны, в свое величие, в правильности любого своего решения. В то же время, как характеризовала Наталия своего персонажа, «Андреа и забавная одновременно». 
   Новая роль, роль о которой Наталия долго мечтала, на которую согласилась без раздумий и которая требовала большой отдачи, дала в семейной жизни трещину. Буквально за несколько месяцев это трещина разрослась до катастрофических размеров, и Паулу с Наталией подали на развод...
   Сразу после работы над ролью в «Мошенничестве», Наталия приняла предложение сняться в сериале «Другой» (1987). Роль в этом сериале привлекла Наталию своей неоднозначностью, разносторонностью характера героини. Лаура представляла собой женщину чуть ли не с мужским темпераментом и железной хваткой, но в то же время в ней было достаточно женской слабости и женской мудрости. Именно эта «полифоничность» более всего и соблазнила Наталию.
  
    Душевная чистота, чувственность и эмоциональность Сюзанн в новелле «Что я за король?», в отличие от хладнокровия ее предыдущих персонажей, вдохновило Наталию взяться за эту роль. В «Мошенничестве», играя Андреа и в сериале «Другой», играя Лауру, Наталия рисковала навсегда остаться в амплуа некой такой «плохой героини». Спасательным кругом стала новелла Кассиану Габус Мендеса «Что я за король?», где Наталия блистательно создала образ молоденькой девушки, которая была вынуждена мириться с правилами того времени, навеянными эпохой 18 века. Если в предшествующих героинях Наталии легко прочитывались те черты, которые присущи женщинам расчетливым, то Сюзанн Вебберт оказалась наполненной нежным и чистым романтизмом, что вполне закономерно заняла место среди любимых ролей актрисы, утверждающих идею добра и самопожертвования во имя любви.
    А тем временем агония «служебного» брака, длящаяся в общей сложности три года, подошла к концу… В конце 1989 года Наталия и Паулу окончательно развелись. 



    На первый взгляд, каждому из них удалось, пережив развод, выстроить свою жизнь заново. Но в отличие от Паулу, который женился вновь и наслаждался отцовством, абсолютно изменив свой жизненный уклад, Наталия выстроила все по подобию жизни прежней. Единственная разница в том, что в отличие от предыдущего гражданского брака с Италу, ее союз с владельцем международной фирмы Васку Диасом, зарегистрирован официально. Два года они прожили в Лондоне, где Наталия изучала английский язык. По приезду из Великобритании Наталия вновь возвращается на «Глобо» и ей достается главная роль в сериале «Глаза в глаза» (1993). 
   В 1995 году Наталия получает одну из лучших ролей в своей карьере – роль загадочной Элены в детективной новелле Силвиу де Абреу «Новая жертва». Она признается, что пережила очень трудные моменты своей жизни во время съемок, - потеряла своего брата и отца, разошлась с мужем. «Съемки сериала и успех, как результат моей работы, дали мне много сил и подняли меня на ноги. Это было благословением в моей жизни», - говорит актриса, которая блестяще сыграла роль Элены Рибейру, «Красотки из Морумби». Наталия тактично переносит время от времени акцент с детективных моментов сюжета, в которые вовлечен ее персонаж, на романтический портрет своей героини, страдающей от неразделенной любви. И делает это так умело, что порой зритель начинает сомневаться в том, что Элена вполне может быть причастна к убийствам, - на что, так или иначе, с самого начала сериала намекал автор. 
   Перед окончанием съемок в «Новой жертве» Наталия призналась: «Да, сейчас я влюблена. Всегда, когда любишь, ты больше открыт для работы, для жизни. Да и мир кажется лучше». 
   В 1996 году Наталия вновь берет небольшой перерыв в карьере, и возвращается к съемкам через год, соглашаясь на роль в 19-часовом сериале «Любовь витает в воздухе» (1997). Роль Жулии Шнайдер оказалась для актрисы, что называется, «проходной». Но вслед за этой ролью появилась другая, и на взгляд многих поклонников, одна из лучших работ Наталии на телевидении – роль адвоката Лусии Праду в новелле «Вавилонская башня» Силвиу де Абреу. Так зритель увидел Наталию в роли цельной, сильной натуры, гордой и независимой женщины. И в то же время очень доброй, нежной, жертвенной, ранимой...

На съемках сериала "Вавилонская башня"

    Для актрисы, было немаловажным фактом в работе над новеллой было то, что роман между Лусией и Александром (Маркус Палмейра), в «Вавилонской башне» имел успех, но поговаривают, что актерам пришлось столкнуться с предрассудками определенного характера относительно разницы в возрасте персонажей, поэтому сценарий претерпел небольшие изменения. Ведь отношения мужчин в возрасте с молоденькими девушками, по-прежнему, являются более приемлемыми, чем наоборот. Это связано со старой идеей, что мужчина является главой дома, - которая теперь не имеет больше смысла, так как в современном мире наблюдается стремление к уравнению прав обоих полов. Но сама Наталия имела некоторые сомнения относительно того, что у романа между Лусией и Александром в «Вавилонской башне» есть будущее. Сама актриса заявила, что никогда не проходила через подобное, но думает, что различия между людьми в подобной паре выходят далеко за рамки возраста: «Если подумать, один только секс не сможет поддерживать любовь, необходимо быть соучастниками, иметь товарищеские отношения. И когда есть разница в возрасте, то может случиться разрыв в области культурного фона, жизненного опыта, - полагает актриса. - Но мое мнение никогда не мешает моей работе. И у меня всегда есть аргумент, чтобы оправдать действия своего персонажа».
   Незадолго до съемок в «Вавилонской башне» сериальный мир «Глобо» шокировала новость о смерти Паулу Убиратана. Он был найден мертвым в своей квартире 28 марта 1998 года. Вскрытие показало, что он стал жертвой инфаркта. На похороны Наталия пришла в сопровождении своего коллеги и старого друга Убиратана – Силвиу де Абреу. Как писало издательство «Контиго», всю церемонию похорон «Наталия была сдержана и не проронила ни слова». Но и позже никаких заявлений по поводу смерти своего бывшего мужа Наталия в прессе не делала. Более того, старалась избегать подобной темы и темы о своей личной жизни и долгое время вообще не давала интервью и не общалась с журналистами…
   В своей следующей работе на телевидении Наталия хотела отойти от положительных ролей и поработать над тем то, что ей больше нравится. «Хочу сыграть злодейку, как Андреа в «Мошенничестве», которая убила мужа, спровоцировала пожар в гимнастическом комплексе. Или как Лаура в сериале «Другой», которая способна на все, чтобы заполучить любимого мужчину. Я считаю, что отрицательный персонаж всегда лучше провоцирует зрителя на эмоции и дает больше возможностей проявить себя», - говорит Наталия. Но ее планам не суждено было сбыться. В 2000 году Наталия соглашается на роль Дульче в историческом мини-сериале «Бразильская акварель». Действие новеллы разворачивается в годы Второй мировой войны. Если подобные героини подобных исторических новелл были несколько прямолинейно соотнесены со своим временем, и в их поступках легко прочитывались те черты, которые были данью заблуждениям эпохи, то характер Дульче оказался наполненным неким таким общечеловеческим содержанием – героиня безоговорочно решается на развод, узнав об измене мужа, когда в «то время» было принято сделать вид, что ничего не происходило, и закрывать глаза на измены мужей. В работе над Дульче Наталия показала, что у ее героини есть природное чувство собственного достоинства. Гордость. Жизненные принципы. Она не прощает предательства и лжи. Но, как говорится, у медали две стороны. И женская гордость Дульче, и непреклонность, и слепое нежелание иногда поступиться своим принципам во имя достижения благой цели стоят на первом плане, что в какой-то мере и предопределило печальный исход супружеской жизни. 
   В 2002 году Наталия вновь возвращается к сотрудничеству с Мануэлом Карлусом. Сценарист приглашает ее в свой новый сериал под лаконичным названием «Женщины в любви» на роль Силвии. Наталия сначала засомневалась. Она переживала, наверно, самый трудный период в своей жизни. Ее мама заболела раком, и врачи отводили ей несколько месяцев жизни. «Я боялась принять на себя новые обязательства, потому что опасалась не выполнить свой дочерний долг», - призналась Наталия. И потом, она была уже занята в театральной постановке Мигела Фалабеллы «Наследственные капитании» (ист. капитания (административная территориальная единица в Бразилии и колониях Португалии) – прим. автора). За сутки до открытия театрального сезона мамы не стало. В день премьеры спектакля, стоя над телом матери, она, наверно, впервые осознала свое бессилие, свою беззащитность. Вглядываясь в отполированную до блеска крышку гроба, Наталия четко понимала весь ужас непоправимости и необратимости. Она осталась совершенно одна, как жить?..


    А тем временем жизнь продолжалась, Силвия заразительно жила на экране. Наталия предстала перед зрителями в образе смелой и раскованной женщины, которая тайно встречалась с возлюбленным своей горничной – с таксистом, воплощая все свои сексуальные фантазии. «Когда я получила синопсис на руки и прочитала его, я узнала, что мой персонаж будет иметь роман с шофером. Мануэл Карлус сказал, что мне необходимо сыграть страсть без любви. «Господи! Как же я это играть буду?!» - воскликнула я. Я не имела подобного опыта в своей жизни, ведь обычно в работе над ролью я использую свой жизненный опыт. Принять и понять персонажа, воплотить его так, как требовал сценарий, не играя любовь, - вот, что было, наверно, самым сложным в работе над Силвией», - делилась Наталия. 
    Паулу Коронату, актер, который сыграл таксиста Каэтану, и который составил с ней в сериале горячую пару, разговорился с прессой: «Наталия чрезвычайна сексуальна. Но ее чувственность отличается от того, что она показывает, играя Силвию. Это что-то более аристократическое. Требующее образования, интеллекта и шика. У нас с ней было очень много эротических сцен». А эротические сцены Силвии и Каэтану действительно стоят неким особняком в карьере Наталии. Они которые чуть не получили статус культовых — тех, которые будоражат чувства, вызывают восторг и, в которых, без сомнения, слышится некий шепот греха. 

Горячая парочка: Силвия и Каэтану (Паулу Коронату)

    Сама Силвия очень нравилась зрителям. «Недавно я взяла такси, и поездка стоила мне 14 реалов. Водитель сказал: «Для вас это будет стоить 10 реалов». Оказывается, скидка была в честь моей истории с таксистом», - смеется Наталия.
    Следующая работа на телевидении в новелле «Начать сначала» (в российском прокате сериал шел под названием «Талисман», - прим. автора) была полной противоположностью предыдущей. Наталии досталась главная роль – роль Летисии, женщины, которая 30 лет назад похоронила свою единственную и настоящую любовь. Все эти годы ее возлюбленный был жив, но, не ведая этого, Летисия все 30 лет мучительно переживает потерю. Не смотря на трагедию в ее жизни, Летисия «не живет сожалениями, это не мешает ей жить страстно, с энтузиазмом, креативно». Именно так думала о Летисии сама Наталия, приступая работать над новеллой. Любовь Летисии и Мигела (Маркус Паулу) Наталия считает реальной, способной к существованию и, поэтому с особым воодушевлением взялась за эту роль. «Я знаю, что подобная любовь может возродиться спустя 30 лет с новой силой. Эта любовь будет жить долго, вечно, потому что была прервана обстоятельствами прошлого в самом начале ее рождения, ее начавшейся жизни в сердцах влюбленных. И ты начинаешь чувствовать, что тебя обокрали, что что-то словно не додали…»

Наталия ду Валле и Маркус Паулу в новелле "Начать сначала" ("Талисман")

    Многие поклонники до сих пор считают роль Летисии одной из самых лучших, знаковых в карьере Наталии. Летисия привлекает своей нежностью, одухотворенной красотой, способностью бездонно и глубоко любить и умением тонко чувствовать. 
    Одной из своих любимых работ на телеэкране Наталия считает съемки в новелле Мануэла Карлуса «Страницы жизни» в 2006 году. Наталия утверждает, что Кармен – женщина, которая полна противоречий: «Она эгоистична, эгоцентрична, но в ней присутствуют не только эти черты характера. По-настоящему, до конца Кармен раскрывается в трогательных сценах со своим отцом Тиди (Тарсизиу Мейра). Персонаж также не лишен комедийной стороны, и это здорово!». Но примечательна Кармен не только своей импульсивностью, страстью и некой бесшабашностью. В чем-то даже Кармен консервативна, а сцены с «экранной» дочерью зритель посчитал одними из лучших в сериале. Конфликт Кармен и Марины (Мажори Эстиану) является отображением полярных, но в то же время совершенно одинаковых жизненных позиций: одна не умеет жить, потому что молода еще, но учится этому шаг за шагом, допуская ошибки, (правда, стараясь их не признавать), другая — жить не научилась, не смотря на свой возраст и опыт, потому что не жила полной жизнью в силу того, что обрекла себя на существование рядом с нелюбимым мужем. И заявления Марины: «Ты меня никогда не любила!», «Ты мне не мать и никогда ею не была!» в свете всего вышеперечисленного звучат весьма драматично. 
    В 2008 году Наталия получает роль, которую ждала несколько лет. Роль, которую с особой любовью для нее написал старый друг – актер и сценарист Мигел Фалабелла. Сюжетная линия героини Наталии в новелле «Бизнес по-китайски» давно родилась в голове у Фалабеллы и он за несколько лет до начала полноценной работы над сценарием, заручился согласием подруги не отказать ему в чести сыграть роль Жулии. Жулия - женщина, которая прибегла к искусственному оплодотворению, чтобы родить ребенка. Со своим мужем Эрнесту (Антониу Фагундес), страдающим бесплодием она прожила долгие и счастливые годы своей жизни. И решиться на ребенка, который будет зачат искусственным путем, при помощи донорских клеток другого мужчины, было лишь подтверждением их огромной любви, мужества и жизненной стойкости. Через 20 лет, после смерти Эрнесту, Жулии приходится раскрыть эту тайну сыну, и молодой человек ставит цель в жизни – разыскать своего биологического отца. «Я думаю, что моей героине придется пережить немало драмы в своей жизни. И что в последствии у Жулии будет роман с биологическим отцом ее сына», - делилась мыслями актриса, получив на руки сценарий первых серий новеллы. Ее слова оказались пророческими, и Наталия воплотила на экране одну из самых романтических героинь за свою карьеру. Пара Жулия – Адриану стала своеобразным украшением 18-часовой новеллы. Справедливости ради стоит заметить, что давно Наталия не смотрелась в паре столь органично, как с Эрсоном Капри, который и сыграл роль Адриану – биологического отца ее сына. 

С экранным возлюбленным Эрсоном Капри ("Бизнес по-китайски")

    «Это удивительно, но она может сыграть все. Будь то драма или комедия. Она разноплановая актриса…» - писал про Наталию сценарист Мануэл Карлус. Карлус сам создавал для Наталии роли, мастеря пером необыкновенно интересные женские образы, открывая все новые и новые грани ее таланта: импульсивная и страстная Кармен, весьма раскрепощенная Силвия, женственная Лусия Фернандес… Вскоре, в 2009 году, Мануэл Карлус вновь пишет роль специально для Наталии в новелле «Прожить жизнь». Так Наталия воплощает на экране образ Ингрид, матери двух близнецов – Жоржи и Мигела (Матеус Солану). Ингрид является не просто обычной матерью, а именно одной из тех матерей, которые беспокоятся о личной жизни детей, обеспечивая их чрезмерным вниманием и заботой, которые, в свою очередь, не всегда уместны. В них – весь смысл ее жизни, и она, естественно, желает им счастья. Она не хочет, чтобы они женились на девушке с ограниченными возможностями, проститутке или на больной алкоголизмом – с ее точки зрения такие женщины ее сыновьям не пара. И зритель поддержал Ингрид - как мать, ее вполне смогли понять. Сама актриса была удивлена, что зрители так положительно отзывались об ее героине, и высказала прямо противоположное мнение: «Ингрид не имеет оправдания. Если бы я была ее дочерью, то давно оставила бы родительский дом». 
    А вот отсутствие логики в словах и действиях другой героини – Ванды Брандау, слепая любовь к сыну-преступнику, инфантильное видение жизни сбило с толку поклонников и простых зрителей, привыкших видеть Наталию в образе рассудительных и достойных героинь. Но актриса одного амплуа – ненастоящая актриса. И звезда меркнет, когда к ее привычному свету привыкают. Новая работа в 2011 году - работа над «Безрассудным сердцем» порождала определенную ненависть к ее героине. Каждый жест, каждое слово персонажа начинали выводить зрителя из себя. Поклонники чувствовали раздражение, - ну, что за персонаж достался их любимой актрисе, - путая негативные чувства от восприятия героини новеллы с неприятием «не подходящей» для Наталии роли. И когда зритель начинал осознавать это, приходило истинное понимание ее таланта, как актрисы, и Наталия раскрывалась с иной, неведанной никому ранее стороны, как мастер своего дела. 
    За последние несколько лет Наталия ду Валле также сыграла несколько разноплановых ролей, в которых проявилось своеобразие ее дарования. Актриса показала себя способной не только на лирику, но и гротеск. В 2013 году в новелле Глории Перез «Спаси святой Георгий» образ Аиды был создан посредством контрастного сочетания комического и романтического. К сожалению, эта роль тоже была из ряда «проходных» ролей, а многие СМИ, интернет-обозреватели обвинили сценаристку в «расточительстве таланта» актрисы. За примером далеко ходить не надо. В своем блоге известный журналист Патрисия Когут некоторые сцены сериала «Спаси святой Георгий» подвергла резкой критике. По ее мнению, наиболее серьезным случаем являются сцены, «действия которых вращаются исключительно вокруг собаки. Нелепые сцены с животным, увешанным драгоценными камнями и являющимся наследником миллионера не в состоянии заинтересовать публику. Но гораздо хуже, когда мы видим в подобных сценах таких актрис, как Наталию ду Валле, Анну Беатриз Ногейру, Ниссети Бруно. Это непонятная трата величайших талантов нашего телевидения…». 
    Также актриса сыграла во многих сериадо, таких как «Женщина Малу», «Женщны-полицейские», «Создать свою историю», «Случай и случайности», «Женщины», «Тяжкий груз». Наталия иногда сетует, что мало снималась в кино. Действительно, помимо ролей в кино, перечисленных выше, Наталия сыграла еще пару – в семейном фильме «Секрет принцессы Лили» и в фильме Мигела Фалабеллы «Городские зарисовки».
    Недавней работой Наталии на телевидении стала роль Шики в последней новелле Мануэла Карлуса об Элене – «В семье». В каждой сцене новеллы Наталия стремится протянуть связь между сейчас происходящим и тем, что сформировало ее героиню в прошлом. Актриса ищет точные детали для раскрытия характера. Отбрасывается все случайное, необязательное. Наталия начинает жить в образе органично, естественно, свободно. И это не смотря на то, что все стороны жизни Шики ставят Наталию в конфронтацию со своим жизненным опытом. Мать троих детей, бабушка, женщина, которая на 20 лет отказалась от личного счастья и которая вновь безоговорочно обрела его, - все это создано на экране Наталией столь непосредственно и профессионально, что иной раз стираются грани «образ-актриса». 

Возвращение к сотрудничеству: Эрсон и Наталия в "В семье"

    С выходом новеллы на экраны Бразилии, Наталии не удалось избежать извечных вопросов о том, почему она все-таки не завела детей. И она не стала уходить от ответа. «Я всегда много работала и всегда была уверена в том, что у меня еще есть время, чтобы завести ребенка. Но мое время прошло… Признаться честно, сначала я испугалась ответственности исполнять подобную роль в «В семье». Манеко подарил мне замечательных детей в этой новелле! И я, будучи в свое время не в силах создать такую прекрасную семью в реальной жизни, должна использовать весь свой талант и актерское призвание, чтобы быть матерью и бабушкой хотя бы на экране», - честно призналась она. 

Элена и ее мама: актрисы Жулия Леммерц и Наталия ду Валле на съемках новеллы "В семье"

    Как всегда игра Наталии эффектна, естественно изящна, безупречна в сценах романтики и в сценах драмы. Выручала каждый раз личность актрисы, умение вложить реальный жизненный материал в совершенно условную и обыденную «сериальную» ситуацию. Роль Шики Фернандес вновь вернула Наталию к сотрудничеству со многими уже полюбившимися ей коллегами, снова, но только в ином контексте, на радость поклонников родилась романтическая пара ду Валле-Капри. В паре с Эрсоном Капри Наталия смотрелась более одухотворенной, исчезала некая резкость ее движений. Роль Шики превратила актрису ее из такого переходного возраста женщины моложавой в настоящую истинную зрелую женщину, которая может быть не только матерью на экране, но еще и бабушкой и не боится этого. В ней удивительным образом сочеталась сила с хрупкостью, беззащитностью. И тут заслуга именно работы в паре. Капри, как никому другому, удалось стать именно тем партнером на экране для Наталии, с которым ее Шика почувствовала свою женскую слабость не как недостаток, а как большое достоинство.
     Казалось бы, в этом нет ничего особенного и этому можно было бы не придавать значения, тем более, что и в сериалах Наталия сыграла множество романтических ролей. И, однако, это все представляется весьма показательным для понимания ее внутренней составляющей, ее женственности, которая высвечивает лучшие работы ду Валле и находится в самой природе большого таланта актрисы. Все было искренне пережито на экране, - ее взгляд, слеза, улыбка, невзначай промелькнувший жест, - все отзывалось несказанной реалистичностью. После подобной роли и подобной работы над этой ролью зритель навсегда сохранит необыкновенное впечатление от силы ее таланта…
    Актерское совершенство ее любой работы состоит не только в профессиональной «обработанности» того или иного персонажа, но и в том, что глубина любых переживаний ее героинь, их характер, темперамент, отзывчивость на ту или иную ситуацию, предписанную сценарием, - будь то драма или комедия, - передаются выражением глаз, движением ресниц, улыбкой, едва уловимым изменением мимики. За 40 лет карьеры более 30 разнообразных ролей на телевидении. Много это или мало? Наверно, все-таки много, если оценивать с эстетических позиций, с позиций достигнутой цели зрительского сердца. Пройдено, найдено, сыграно за 40 лет многое… А что впереди? Пока время актерского молчания… Но артист большой темы, великая актриса, актриса от Бога, не может и не должна молчать. Тем более, что несколько месяцев назад Наталия продлила контракт с «Глобо» еще на 4 года. И давние и новообращенные поклонники таланта актрисы теперь ждут новой роли, новой работы с особым редкостным нетерпением, с неким даже лишением выдержки и особым предвкушением. 



Автор статьи: Светлана Альянова
cпециально для «Latinoparaiso»


Данный материал принадлежит редакции 
журнала "Latinoparaiso" и 
блогу  http://atriznataliadovalle.blogspot.ru.
Любое использование материалов, включая фото, без разрешения правообладателей запрещено.


Комментариев нет:

Отправить комментарий