вторник, 14 апреля 2015 г.

А все началось с поцелуя...


    Бывают лица, которые, остаются в памяти надолго, вызывают в нас раздумья о судьбе этого человека. Когда такое лицо, принадлежит актрисе, что бывает не слишком часто, обычно говорят, что богатый внутренний мир этого человека, составляющий обаяние личности, оживляет сценарный образ, превращая придуманные поступки, жесты и слова в неопровержимую достоверность истинной жизни.
    Мы верим всему, что делает этот актер на экране. Мы не берем во внимание то, что на экране – это всего лишь образ, сотканный профессионалом своего дела. Мы верим в гармоничную индивидуальность, которая одушевляет вымышленный характер, делает его живым человеком, жизнь которого протекает перед нашими глазами. Наталия ду Валле обладает именно этим редким даром. И сорок лет покоряет зрителя своим непревзойденным талантом и красотой. В преддверии юбилея ее карьеры невольно вспоминается тот момент, с чего началась моя любовь к ее экранным работам.  
    Ее первое для меня появление в новелле Вавилонская башня в роли адвоката Лусии Праду привлекло мой живой интерес. Это был 2000 год. Мне было всего 13 лет… Тогда не было у меня даже еще Интернета, и о том, как "по настоящему зовут" Лусию Праду, можно было лишь только догадываться. Какие-то первые небольшие факты о жизни и биографии этой актрисы я узнала из маленькой заметочки в русском журнале "Сериал". Этой заметке уже ровно 15 лет и она по сей день хранится у меня в альбоме. 
 
    К сожалению, на тот момент, это была единственная информация об актрисе, сыгравшей Лусию Праду. Примечательно то, что вслушиваясь в голос диктора в начальных титрах, я подумала о том, как бы этой актрисе пошло имя "Наталия ду Валле". Звучит мягко, нежно, лаконично. 
    Я знаю несколько поклонников актрисы, которые тоже, как и я, открыли для себя талант Наталии именно в сериале "Вавилонская башня". Прямо с самой первой сцены – со сцены появления ее героини на мосту Зальцбурга. Я не знаю, почему и чем конкретно это объяснить, но именно в тот момент и последующие серии актриса и ее героиня не были мной замечены. Видимо, всему свое время. Четкое осознание того, что я люблю эту актрису и искренне переживаю за ее персонажа пришло одномоментно, почти ежесекундно. Я не помню числа, я не помню месяца… Это был обычный будний вечер. Шла очередная серия "Вавилонской башни", и мы с мамой, как всегда это бывало и раньше, внимательно следили за перипетиями судеб героев новеллы, удобно устроившись каждая в своем кресле.  Русская версия сериала для большей эмоциональности заканчивалась  своеобразным стоп-кадром, неким таким иллюзионным "замораживанием" персонажа (или персонажей) с применением черно-белого фильтра. 
    ...И вот в квартире Лусии раздается звонок, она неуверенно открывает дверь, Александр с жаром пытается ей что-то сказать, объяснить… Секундная тишина: оглушительная, выжигающая душу, сменяющаяся страстным первым поцелуем…


    Именно на  этом шикарном моменте очередная серия международной версии новеллы подходит к концу. И вот этот черно-белый поцелуй, этот черно-белый стоп-кадр надолго врезался мне в память. 


    Словно короткая яркая вспышка озарила мое сознание: это Она! Прекрасная достойная героиня. Талантливая, неповторимая актриса своего поколения. Можно сказать, что я заметила Наталию, как актрису, только благодаря этой сцене, благодаря роману ее героини Лусии с мужчиной моложе себя – с Александром. Но у каждого свой путь к любви. …Стоны желания, торопливые поцелуи мешаются с просьбами, мольбой остановится: любовная сцена, показанная в следующей серии, отнюдь не бесплотная, рассказанная актерами чересчур откровенно на тот момент. Так мне показалось. Но в этом и была та красота, которая завораживает своей некой соблазнительностью и привлекательностью, которая по своему раскрывала ту невидимую мне доселе грань таланта Наталии, - умение играть чувства на пределе, щедро… 



    Сцену любви между Лусией и Александром на подлокотнике дивана я до сих пор считаю самой красивой эротической сценой, которую довелось играть Наталии за всю свою карьеру. 
    Следует заметить, что в России на тот момент пошел какой-то бум на бразильские сериалы. О героях и об актерах писали в газетах и журналах, литературную версию сериалов излагали в книгах. Ну, и как истинная поклонница Наталии и творения Силвиу де Абреу, я, конечно же, приобрела книги по мотивам его романа. 

 

 
    Настоящий актер всегда связан со своей ролью, и связь эта не обрывается всю оставшуюся жизнь, - не только актер несет ее в себе долгие годы, она навсегда вживается в память и его поклонников.  И тогда свершается чудо - искусство побеждает время. В то время как жизнь идет своим чередом. В жизни нельзя повторить ни одного мгновенья, а экранные мгновенья можно прокручивать в памяти всю жизнь. Эта роль, роль Лусии Праду навсегда запомнится мне не только восхитительно созданным образом на экране, профессиональной актерской техникой Наталии. Эта роль запомнится мне, как рождение нового нескончаемого в жизни этапа – этапа почитания творчества талантливой актрисы.


Светлана Альянова

Комментариев нет:

Отправить комментарий