среда, 19 сентября 2018 г.

"Гордость и страсть": мода в новелле. Стиль заката "Прекрасной эпохи"


Перед костюмерами исторической новеллы «Гордость и страсть» стояла задача не из легких – необходимо было не только достоверно визуализировать эпоху романа Джейн Остин, но и отразить сущность героев, иллюстрировать перипетии их судеб. По всем пунктам костюмеры сериала справились великолепно, особенно по второму, - стиль и образ Леди Маргарет полностью соответствует ее тяжелому характеру.

Женская мода периода 1910-х годов являлась воплощением стиля "Прекрасной эпохи", навеянным Европой. Основу женского силуэта составил идеальный образ женщины, которой чужды земные тревоги, каждодневность, заботы быта и вообще физическая работа. Женщина той эпохи, когда она еще не была эмансипирована, больше была похожа на прекрасный цветок, на что-то красивое экзотическое. Стиль английской Леди Маргарет, прибывшей в Бразилию, как нельзя лучше отражает индустрию моды заявленному в сериале времени.

       Движущая сила модерна
    Ставший популярным во второй половине XIX века, стиль модерн оказывал влияние на многие сферы жизни, в том числе на предпочтения в одежде. Гибкие линии, кружево, легко струящиеся книзу платья – все эти особенности, присущие нарядам начала века обязаны своей популярностью именно модерну. Первые годы XX столетия стали временем неизбежных перемен, положивших начало сегодняшней индустрии моды. 

Темно-изумрудное платье из бархата, 
стилистически утяжеляющее образ Наталии ду Валле в новелле "Гордость и страсть"

Так юбка стала прямой в пол, укоротилась и приоткрыла носок ботинка, но оставила за собой право переходить в небольшой шлейф. Для повседневных платьев использовались лен, бархат и шерсть в темных, даже уместнее сказать, тяжелых или губоких тонах.


    Неброские цвета платьев из легкой шерсти были предметом гардероба каждой женщины того времени. Лиловый, коричневый, грязно-голубой, приглушенно-фиолетовый или угасающий зеленый - главные оттенки тканей, которые модельеры использовали для пошива нарядов. Сами платья декорировались неброской вышивкой или камнями. 


Коричневое льняное платье Маргарет с декором из мелких камней

      Эллинистика, как главный стиль в одежде
     Женщины встретили ХХ век в одежде, мало отличающейся от нарядов прошлого столетия. Дамам был предложен «эллинистический» стиль нарядов, не требовавший ношения корсета (хотя годами позже, в эпоху «Титаника» корсет снова входит в моду). 

Бескорсетное платье с завышенной талией - главный предмет гардероба Леди Маргарет

   Чертой этого стиля также стала завышенная талия, которая с успехом вошла в Высокую моду, а большую популярность начинают завоёвывать цельнокроеные платья с квадратными и V-образными вырезами. Иногда вырез смягчался полупрозрачной отделкой из кружева, шифона или воротником "берта" и "фишу". Любой наряд смотрелся с ними довольно самодостаточным и не требовал дополнительных украшений в виде брошей или колье.

Воротники "берта" и "фишу", как главные элементы декора женского наряда 


       Нежный романтизм
     Начало XX века - период женственной моды в самом ее расцвете. Акцент на украшениях, крупные головные уборы делали представительниц прекрасного пола более утонченными и одухотворенными. Женские шляпы для женщин в возрасте начинали терять обилие декора. Главным требованием к шляпке той поры было то, чтобы она едва касалась прически, и было совершенно незаметно, как она прикреплена.

    
    О помпезной в меру эпохи напоминает определенный стиль украшений в виде смешения в одном ювелирном изделии разных по происхождению и отделке камней.

       
   Камеи, которые вошли в коллекции модниц еще со времен Ренессанса прочно держат позиции на модном Олимпе. Ручная работа резчика по натуральной раковине, детальная проработка, высокий рельеф, - все это делало камею украшением, которое могли себе позволить носить только знатные дамы, подчеркивая свой высокий статус. Как правило, для камеи использовались женские профили, а основание изготавливалось в форме овала.




Светлана Альянова

Комментариев нет:

Отправить комментарий