четверг, 24 апреля 2014 г.

Критика в ответ на критику...


"Поздно, но Наталия ду Валле все-таки показала Шику соответствующей нужному возрасту

    Никто не сомневается в таланте Наталии ду Валле, но с самого начала новеллы "В семье" что-то было не к месту. А именно ее возраст. В третьей фазе новеллы Мануэла Карлуса, Шика появляется по истечению 20 лет. Она воссоединяется с Рикарду (Эрсон Капри), с которым в молодости ее связывала платоническая любовь. Теперь они живут вместе. Более того, их брак полон гармонии.
   Доверившись своей дочери Элене (Жулия Леммерц), Шика произносит следующую фразу: "Свершилось!". Так выражается взрослая женщина о проведенной ночи с возлюбленным. Романтические сцены, сцены страсти сбрасывают с актрисы в этой новелле еще несколько годов. Именно это и породило определенное мнение зрителя, что Наталия и Жулия, имеющие небольшую разницу в возрасте, не смотрятся в ролях матери и дочери. И данные их удостоверений личности тут не при чем.
    Так что очень приветствовалась сцена, в которой Шика, заботясь о своей внучке Луизе (Бруна Maркензи), вела серьезный разговор с Лаэрти (Габриэл Брага Нунес). Наталия говорила с властью в голосе, без оттенка незрелости, который до этого присутствовал в ее образе. Буквально в течение нескольких минут все, что мешало для восприятия реального возраста героини, исчезло. Даже не смотря на то, что эта была сцена без особого значения. Она сработала для постановки определенного акцента: начало семейного конфликта из-за отношений между кузенами. Но за всем этим родилось нечто иное: то, что казалось непреодолимым в «производстве» новеллы, - проблема возрастных различий - теперь может быть решена. Все в руках самих актеров. Наталия ду Валле сделала лишь один шаг и он стал по своему рекордным». 
                                                                                                                      Патрисия Когут




        В мире очень много критики. Первые критикуют вторых, вторые первых, третьи критикуют и первых и вторых за то, что они критикуют друг друга...
   Но придется рассуждать объективно: подлинное наслаждение искусством невозможно без критической позиции. Что касается обрушившейся лавиной критики на сериал «В семье» в целом и этой критической статьи Когут в частности, куда, простите, не ткнись, -  обсуждается единственная тема – тема разницы в возрасте между актрисами Леммерц и ду Валле.  Именно во всем виновата она, эта реальная пресловутая разница!  В том, что рейтинги ползут вниз, в том, что актрис не воспринимают как мать и дочь… Скоро в том, что Земле грозит глобальное потепление, тоже будут винить эту разницу…  Я не сделаю открытия, если скажу, что критика бывает конструктивная и неконструктивная, аргументированная и неаргументированная. Но дело сейчас не в классификациях. Отнести к какому виду относится критика Когут труда не составит. Цитирую: "Доверившись своей дочери Элене (Жулия Леммерц), Шика произносит следующую фразу: "Свершилось!". Так выражается взрослая женщина о проведенной ночи с возлюбленным. Романтические сцены, сцены страсти сбрасывают с актрисы в этой новелле еще несколько годов. Именно это и породило определенное мнение зрителя, что Наталия и Жулия, имеющие небольшую разницу в возрасте, не смотрятся в ролях матери и дочери" - что это? Необходимо заметить,  что несправедливая критика всегда является скрытым комплиментом. Это как раз именно тот случай. Пусть Наталия этим гордится. 
      Критика относительно реальной разницы в возрасте двух талантливейших актрис "Семьи" уже вызывает не бурю негодования или раздражения, а просто смех. Главный критик "Глобо" – Патрисия Когут в свете вышеописанного также безопасна, как параллельное соединение резисторов: напряжение сосредоточено в одной и той же точке и остается постоянным,  а именно вокруг разницы в возрасте и якобы "незрелости" героини Наталии. Ведь писать просто, видимо, больше не о чем… А у зрителя и читателей блога Когут уже сформировался условный рефлекс, как у собаки Павлова. Первые и вторые тоже, как говорится, слышат определенный  звон в виде неуместных замечаний. Только на этом сходство заканчивается уже хотя бы потому, что даже собака Павлова на звон бежала осознанно. А современный зритель проглатывает все без разбору. Чтобы ни писали, - этому надо верить. 
      Возможно, многие со мной не согласятся. И раскритикуют. Это к вопросу о том, что первые критикуют вторых… Что ж… Критика была бы безжалостным оружием, если бы сама не подлежала критике. 

                                             Светлана Альянова

Комментариев нет:

Отправить комментарий